Внеконкурентный бизнес. Быть съеденным заживо или измениться

  Автор:
  590
vnekonkurentnyj_biznes

Внеконкуретный бизнес — создать и заработать!

Сегодня на Морнинге уникальнольный guide для тех, кто уж построил свой бизнес, но терпит убытки из-за конкурентов. Или для тех, кто только думает начинать собсвенное дело и боится, что вложения не окупятся. Предприниматель Наталья Яницкая и маркетолог Елена Макарова в бизнесе 15 лет, и залог их успешности — создание ниши, в которой у них нет конкурентов. Этими секретами они готовы поделиться с вами. Первые 100 читателей, купившие эту книгу, получат их личную поддержку в виде 60-минутной консультации, во которой вы сможете задать любые вопросы по технологии создания внеконкурентного продукта.

Итак, как же создать внеконкурентный бизнес?

Глава 1

Что сейчас происходит на рынке или некоторые приемы, как добиться внимания клиента, и почему это не всегда удается.

Помните, в 90-ые достаточно было поставить продуктовую палатку и вот бизнес пошел. Бизнесы рождались как грибы после теплого дождичка. Народ, не искушённый ещё многообразием продуктов и промтоваров, грёб все. Клиент шел сам! Время прошло, и ситуация изменилась. Многообразие товаров и услуг сделало клиента разборчивым, капризным, требовательным. А конкурентов многочисленными… И их уже невозможно выжить голым демпингом.

vnekonkurentnyj_biznes

Помните, как в «Желтых королях Америки»?

Мишину торговлю душил конкурент… … Хозяйки приценивались к Мишиной рыбе, но покупали — у конкурента… Он (Миша) вставал в три часа ночи, являлся на оптовый рынок к открытию, и каждый вырванный у оптовиков цент отдавал — покупателям! Он снижал цены. Громадных свежих карпов Миша продавал по себестоимости — дешевле, чем в соседней лавке отпускалась мороженая мелюзга. Каждая убыточная неделя оставляла в Мишином бюджете кровоточащую рану, но Миша понимал: каждая тысяча уплывавшей между пальцами прибыли — это гвоздь в гроб конкурента! Почуяв недоброе, конкурент стал держать лавку открытой семь дней в неделю, закрывать позже Миши, но спохватился поздно; хозяйки уже уверовали: у русского рыба дешевле и лучше! Определенно, такое уже не прокатит… Но делать ведь что-то надо! И, как показывает практика, делают…

1. Старый продукт в новой упаковке

Еще 3-4 года тому назад даже у классных продуктов «хромала» упаковка, то сейчас все развернулось на 180 градусов – научились упаковывать, но часто сам продукт оставляет желать лучшего. Порой доходит до смешного – добавили бантик сбоку, и получился даже очень «новый» продукт. Чтобы не ходить далеко за примерами, зайдем на широко известный сайт «Отзовик», поскольку vox populi vox Dei

2 . Итак, что же мы видим. «Отзыв: Шампунь-энергетик для волос и тела 2 в 1 Natura Siberica «Ярость тигра» — Старый продукт в новой упаковке

Достоинства: Стильная упаковка… Недостатки: Обычный шампунь + гель и только Прикупил по случаю этот шампунь. Расчет производителя на то, что покупателя заинтересует в первую очередь упаковка оправдал себя на все 100%. Я повелся именно на упаковку. Приятная форма, стильное исполнение. Производство «Натура Сиберика» как оказалось находится в моем же районе. Был честно говоря неприятно удивлен. Я до этого момента думал, что такое крутое название предполагает производство ну как минимум в Новосибирске. Оказалось, нет… Здесь просто разливают. Сказать, что после мытья этим шампунем я превращаюсь в «настоящего мужчину» — не заметил. Волосы мягче не становятся. Бодряк не нападает. Феромонами тигра пахнуть тоже почему-то не получается.

Обычный 2 Для тех, кто подзабыл латынь Vox populi vox Dei переводится как “Глас народа — глас Бога.”)  гель+шампунь в одном флаконе. Да! Приятно пахнет… И только. Да и сам запах на волосах сильно долго не задерживается. Есть продукты куда более качественные в этом плане. Качественно поставленный рекламный ход! Время использования: 2 месяца Стоимость: 225 руб. Год выпуска/покупки: 2017 Общее впечатление: Старый продукт в новой упаковке”

Но с таким подходом, друзья, нельзя создать внеконкурентный продукт. Это как «позолота сотрется, а свиная кожа останется». Нужны новые решения! А их, увы, нет. Или точнее, намного меньше, чем могло бы быть. Но продажи не могут стоять на месте, нужны клиенты. Причем срочно и желательно много. Поэтому…

2. Трафик, продажи и реклама решают все! Ну, или почти все…

О, это волшебное слово трафик! О нем мечтают, на него молятся денно и нощно! Все верно. Только нужно помнить в какую сторону нужно повернуться, вознося молитвы – читай, выбрать правильный канал, чтобы показывать правильное предложение правильным людям.) Однако и этого оказывается недостаточно, если ваш продукт ничем не отличается от продукта вашего конкурента. Но чаще всего это не рассматривается, как препятствие к привлечению клиентов. И начинается буквально гонка по вертикали – главное успеть заявить о себе! И понеслось… Итак, что сегодня у нас в моде? ВКонтакте? Facebook? Instagram? Но вот запустили рекламу, где только могли, а результата что-то не видно. Тогда дело не в трафике! Вам говорят, что вы просто не умеете продавать!

«Настройте продажи!» — кричат вам и обещают, что бизнес попрет! Но через какое-то время оказывается, что и это не помогает. У вас ещё нет партнерки? — Немедленно настройте! Что и это не помогло? Тогда один путь – на телевидение! И вам клянутся, что вы проснетесь знаменитым! Конечно, мы сейчас дали несколько утрированную картину того, как представляется большинству предпринимателей путь к успеху. Но почему-то успеха нет… В чем же дело? Все как всегда проще, чем принято думать. Ваш продукт ничем не выделяется среди массы похожих. Поэтому потенциальный клиент лениво перебирает одно предложение за другим, забывая в итоге за чем пришел, или тупо ищет, где дешевле. А вы, в свою очередь, теряете деньги…

3. Особенности российского менталитета

Причин, почему ваше предложение сливается с хором похожих, может быть великое множество. Часть из них мы перечислили выше. Но наиболее выпукло, на наш взгляд, по крайней мере в отношении россиян, выступает одна – это российский менталитет огромной части людей, которые пошли в бизнес. Наше предположение может показаться кому-то странным, но причина, наверное, лежит ещё и в том, что мы живем в стране традиционно ориентированной на сырьевые ресурсы, а не на поиск и разработку уникальных технологий, как скажем, в той же Японии. “Инженеры компании Toto разработали специальный небольшой сосуд внутри унитаза, предназначенный для сбора мочи и ее анализа на содержание сахара и температуры тела человека, а за счет наличия на ободке унитаза сенсоров, определяющих пульс, новинка может определить систолическое и диастолическое давление. Полученные во время анализа данные будут выводиться на экран, поставляющийся в комплекте с унитазом и предназначенный для монтажа на стену в туалете… Стоит отметить, что такое понятие как «высокотехнологичный туалет» стало своего рода «фишкой» Японии, где современным технологиям всегда отдавали должное… В последнее время в Японии все острее стоит проблема экономии естественных ресурсов, в первую очередь воды и электричества. Очевидно, что инженерная мысль не обошла данную тенденцию и применительно к туалетам. За последние годы в Токио и Осаке появились общественные туалеты, использующие для слива менее пяти литров воды, против обычных 13 литров, 16, а также унитазы, способные отключать всю свою электронную начинку сразу же после того, как мягкое место человека отрывается от их поверхности.”

Или, к примеру, Дания, которая отказалась от поставки электроэнергии и полностью перешла на естественные источники её производства. “С 2013 года в стране полностью запрещено использование нефти и газа для отопления жилых домов, рекомендуется эксплуатировать для этих целей ветряные и солнечные аккумуляторы.”

Да что там Дания! Украина вовсю переходит на автомобили на аккумуляторах! По данным на 2016 год прирост электромобилей в Украине составляет 300% в год.  Это происходит в странах, которые не могут похвастаться большими сырьевыми и энергоресурсами, но находят решения не только проблеме, но и многих сопутствующих ситуаций, в частности, экологических. Как это ни обидно признавать, но сырьевое богатство страны часто порождает неосознанную леность мысли и пагубную для вашего бизнеса снисходительность – и так купят. Возможно… Но не у вас в первую очередь, это точно.

Поэтому проанализировав десятки бизнесов, мы пришли к выводу, что за державу было бы очень обидно, если бы не примеры, которые заставляют задуматься, насколько сейчас огромен потенциал для создания и развития внеконкурентного бизнеса. Поэтому, друзья, все не так безнадежно! Вот всего лишь несколько примеров

Пример 1 Рокетбанк 

3 Мы описываем уникальные бизнесы и никоим образом не берем на себя смелость давать оценки воплощения в жизнь этих удивительных идей. Это как Икар, который, благодаря своему отцу Дедалу обрел крылья, но не долетел до солнца, зато опробовал идею, которая легла в основу создания самолетов.)

Что сделали эти ребята? Они смогли заявить о себе в такой консервативной нише, как банковское дело. Рокетбанк – это не банк в полном смысле слова, это банковский агент, который с помощью IT-решения смог максимально упростить и оптимизировать все привычные финансовые процессы и разработать быстрый, а значит комфортный сервис для клиентов. Рынок банковских услуг пополнился новой формой взаимодействия с клиентом через приложение.

При открытии Рокетбанка ставка была сделана на:

 молодежный сегмент целевой аудитории

 ежедневные покупки с вкусным кэшбэком

 возможность снимать деньги в любой стране мира без комиссии  активное использование гаджетов  крутой дизайн

 неформальное общение с поддержкой через чат

Уникальность данной бизнес-модели заключается в том, что её создатели:

1. смогли предложить своей молодой аудитории решение банковских вопросов без лишних формальностей, что здорово экономит время

2. сыграли на желании молодого поколения гаджетов выглядеть круто, решая важные вопросы при помощи смартфонов

3. увидели перспективу работы новой технологии – приложений, что расценивается как «прикольная штука»

Пример 2 Готовим дома, как в ресторане

vnekonkurentnyj_biznes

Доставка на дом порционных заготовок для самостоятельной готовки по ресторанным рецептам. К каждому рецепту есть видео, в котором объясняется и показывается технология приготовления по типу «делай, как я».

4 Обзор сервисов:Что лежит в основе бизнес-идеи? Сочетание экономии времени клиента, поощрение кухонного творчества своими руками и современные IT-технологии.

При открытии этого направления была сделана ставка на то, что клиент:  экономит время на хождение по магазинам

 экономит время на приготовление пищи

 питается вкусно дома

 не заморачиваться с поисками рецептов и технологий, «что бы такого приготовить и как это делается» – все рассказывается в прилагаемой видео-инструкции

 не ломает голову, куда пристроить остатки продуктов, которые неизбежно появляются при приготовлении блюд – все ингредиенты строго рассчитаны и расфасованы в граммах

 не переплачивают за лишние граммы продуктов и сразу имеет все необходимые ингредиенты под рукой

Уникальность данной бизнес-модели заключается в том, что её создатели:

1. продают пользователю новую модель поведения – вырабатывают у клиента привычку питаться разнообразно и полезно

2. формируют новую привычку клиента: подписываться на пакет ужинов на неделю, на месяц, на год и экономить свое время.

Конец ознакомительного отрывка.

Пролучить полную версию книги можно на сайте «Колесо баланса вашего бизнеса»

Подписывайтесь на Морнинг. Продолжение следует всегда!

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими:
Очень смешные реальные истории о русских женщинах, их мужьях и жизни!

Комментарии в Вконтакте
Комментарии в Фейсбук