Современный Художник Игорь Горбан.

  Автор:
  1152

Игорь Горбан. Современный художник — гений

Сегодня на Морнинге мы знакомимся с одним из самых ярких современных художников. Игорь Горбан, о котором западная пресса знает гораздо больше, чем наши соотечественники.

Больше десяти лет назад я видела его работы во многих частных коллекциях друзей. Есть его работы и в  музеях на разных географических широтах от Украины до Америки. Наконец в этом году в Нью Йорке  друзья, зная мою любовь к его картинам, привели меня прямо к Игорю в мастерскую. Там я с видом знатока ходила между работами, разглядывала то, что еще никто не видел,  прибывала в величайшем ступоре и вообще выглядела душевнобольной.

А потом выдала:

— Игорь, давайте напишем вашу биографию!

Ведь за каждой картиной есть своя, личная история, талантливо рассказанная красками. А рассказывать есть о чем! Об отце,  профессиональном художнике и летчике истребителе. Ярком и колоритном одесском детстве. Беспокойной жизни в Израиле и полном отчаянного авантюризма переселения в Америку.

Про признание любителей искусства  и  десятки приобретенных ими работ. Об урагане, затопившем мастерскую и уничтожившем многие работы. Про затишье и опустошение в творчестве — неизбежной участи художника — эмигранта. А затем о невероятном подъеме и  новом стиле художника, который родили зигзаги судьбы. Кстати, несмотря на известность, Игорь Горбан редко появляется на публике и не показывает недописанные картины. Но  он разрешил поделиться моментами из будущей книги:

Об интервью:

«Первый раз я давал интервью на Одесском ТВ классе в восьмом. Там я потерялся в коридоре, и ведущая кричала «Куда делся этот йолд?» Что в переводе с одесского значит: «Где этот поцоватый молодой человек?»

А второй раз я появился в программе о молодых художниках Одессы. Я был в очень модном коричневом вельветовом пиджаке, а передача оказалась черно белая».

О футбольных болельщиках:

«В Одессе, как и во всяком приморском игривом городе, всегда было много болельщиков футбола. Почти все они болели за «Черноморец». Команду ныне исчезнувшего черноморского пароходства.

Но была и особая каста. Эти люди болели за ОДО, старую одесскую команду, с дореволюционным, если хорошо копнуть, прошлым. В бабушкином дворе на Молдаванке все серьезные пожилые болельщики болели за ОДО.

Самый значительный болельщик во дворе был Степа, лет ему было около шестидесяти. Он передвигался немного боком, и страдал легким перекосом спины. Сейчас поясню почему. Дело в том, что в случае проигрыша любимой команды, Степа всегда приходил в свой двор после матча, и шел вешаться с горя в дворовом сортире на своем ремешке. Его жена, тетя Лида, сидела со старым транзисторным приемником на балконе, и в случае проигрыша звала соседа дядю Гришу. Дядя Гриша занимал позицию с обзором на сортир, и, как правило, перехватывал Степу до акта повешения. Если он запаздывал, или Степа был по-особенному ловок, происходило коллективное вынимание Степы из петли. Со временем в его организме в результате упражнений с ремешком  образовался легкий перекос. Потом Гриша уехал в иммиграцию, и чем все закончилось, не ведаю. Думаю, что Степа все-таки своего добился.

О соседях:

«Как можно забыть соседку тетю Маню с бабушкиного двора на Молдованке? В начале скандала, а там скандалы случались каждый час,  она обычно бросала свою вставную челюсть в лицо оппоненту и кричала » Ты сифилис!». И шо потом уже можно было возразить?»

(В статье использованы картины: «Виды старой Одессы» 1982, и «Одесский дворик» 1980.)

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими:
Очень смешные реальные истории о русских женщинах, их мужьях и жизни!
Комментарии на блоге
2 комментария

Комментарии в Вконтакте
Комментарии в Фейсбук